Menu

  

    

 

КОНЦЕПЦИЯ 

инвестиционно-инновационного развития Национальной академии наук

 Кыргызской Республики

на период 2018-2022 гг.

I. Введение
1.1. Концепция является программой целевого инвестиционно-инновационного развития НАН на период 2018-2022 гг., в которой изложены:
~       основные идеи по оптимизации инвестиционно-инновационного процесса;
~       основные механизмы реализации инвестиционно-инновационных циклов;
~       основные проблемы совершенствования инвестиционно-инновационной инфраструктуры и пути их разрешения.
II. Общие положения.
2.1. В сложившихся условиях наиболее целесообразным вектором НАН является ее инвестиционно-инновационное развитие, предполагающее налаживание экономического цикла:
~       максимум использования инвестиций для добычи новых знаний и технологий;
~       максимум использования новых знаний и технологий для создания нового научного продукта;
~       максимум использования нового научного продукта для  реализации в производстве;
~       максимум реинвестиций полученных средств в процесс добычи еще более новых знаний и технологий.
2.2. Инвестиционно-инновационная деятельность НАН КР развивается на принципах обеспечения приоритета науки, роста производства, экономики и общественного развития страны, а ее базовые принципы согласуются с основными положениями законодательства КР.
2.3. Предпосылки и база соответствует требованиям инвестиционно-инновационного развития НАН:
~       есть налаженная система фундаментальной науки, ориентированная на добычу нового знания и разработки новых технологий;
~       есть признанные научные школы, имеющие опыт активной инвестиционно-инновационной деятельности,
~       есть опыт концентрации усилий на решение комплексных, инновационных научно-технических и технологических проблем государственного масштаба;
~       есть совокупность НИУ, имеющие достаточно высокий научно-инновационный потенциал;
~       есть совокупная опытно-экспериментальная база с опытом подготовки научных работников высшей квалификации;
~       есть реальный научно-технический задел в виде готовых научно-технических разработок и технологии для внедрения в различные  отрасли народного хозяйства.
III. Цель и задачи
3.1. Добиться в НИУ полного инвестиционно-инновационного цикла, предполагающего последовательность соответствующих действий, содержащая:
~       обеспечение инвестиций, маркетинга, реализацию проекта-госзаказа «под ключ»;
~       реализацию научного продукта в виде товаров и услуг с целью реинвестиции в процесс добычи новых знаний.
3.2. В конечном итоге, НАН должна позиционировать себя в стране в качестве:
~       высшего государственного научного учреждения, ответственного за сектор фундаментальной науки;
~       государственного учреждения по реализации полного инвестиционно-инновационного цикла.
3.3. Задачей НАН в ракурсе инвестиционно-инновационного развития является:
~       наладить оптимальный инвестиционно-инновационный процесс всех НИУ (процесса, объединяющий в едином цикле и под единым управлением инвестиционную и инновационную деятельность);
~       создать инвестиционно-инновационной инфраструктуры  в НИУ (комплекса взаимосвязанных структур, обслуживающих реализацию инвестиционно-инновационного процесса);
~       организовать сетевую инвестиционно-инновационную инфраструктуру на базе НИУ и ассоциированных членов НАН.
3.4. НАН при поддержке государства предполагает:
~       обеспечение дальнейшего развития фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок на основе активного привлечения инвестиций, а также создание организационных и экономических механизмов для повышения востребованности инноваций отечественным производством;
~       совершенствование нормативно-правовой базы научной, научно-технической и инвестиционно-инновационной деятельности, адаптация научной и инновационной структур к условиям рыночной экономики, обеспечение взаимодействия государственного и частного капитала;
~       совершенствование системы подготовки научных и инженерных кадров высшей квалификации в области науки и технологий, поддержка научных исследований и экспериментальных разработок в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники с учетом общегосударственных задач и мировых тенденций.
IV. Исходный принцип и целевая политика.
4.1. Принцип целесообразности - сконцентрироваться на решении приоритетных направлений:
~       экология и рациональное природопользование (водные проблемы и энергетические ресурсы);
~       новые материалы и химическая технология;
~       информационно-телекоммуникационные технологии и электроника;
~       освоение минеральных ресурсов горных территорий;
~       решение проблем жизнедеятельности населения республики.
4.2. Инвестиционно-инновационная политика НАН исходит из необходимости:
~       инвестиционной поддержки фундаментальных и прикладных исследований НИУ, способных обеспечить технологические прорывы и формирование технологических укладов;
~       выработки механизмов оптимизации научно-инновационной деятельности в сфере приоритетных направлений развития науки и технологий государственного значения.
4.3. Основные положения инвестиционно-инновационная политика НАН:
~       совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инвестиционно-инновационного процесса, включая организацию взаимодействия НИУ НАН с другими НИУ, вузами, производственными предприятиями, бизнес-сообществом;
~       стимулирование внебюджетного финансирования, создание институциональных и правовых условий для развития технозон, технопарков, лизинг-центров, кредитных союзов, венчурного инвестирования в проекты, создания попечительского и инновационного фондов;
~       создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры, сети организаций по оказанию консалтинговых услуг в области инновационной деятельности (технозоны, технопарки, техноцентры);
~       содействие созданию и развитию в научно-технической сфере малых инновационных предприятий, специальных центров  научно-технических услуг (центров инжиниринга, трансфера технологий).
4.4. Реализация политики инвестиционно-инновационной деятельности НАН предусматривает принятие мер:
~       по созданию системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок, полученных НИУ, обеспечение доступа к этой информации;
~       по стимулированию создания, правовой охраны, защиты и использования результатов научно-инновационной деятельности НИУ;
~       по регулированию механизмов передачи организациям-разработчикам, инвесторам либо иным субъектам прав на результаты научно-инновационной деятельности НИУ для введения их в производственный  оборот;
~       по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-инновационной деятельности НИУ, регулирование порядка учета, инвентаризации, амортизации и налогообложения объектов интеллектуальной собственности;
~       по формированию рынка интеллектуальной собственности, совершенствование патентной и лицензионной деятельности, а также регламентации проведения стоимостной оценки научных продуктов.
4.5. Основными мерами сохранения и развития кадрового потенциала являются:
~       создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий;
~       обеспечение взаимосвязи подготовки научных кадров высшей квалификации с учетом потребностей в деле реализации приоритетных направлений развития науки и технологий, важнейших научно-инновационных проектов государственного значения;
4.6. Основными задачами НАН в области интеграции науки и образования являются:
~       создание и поддержка деятельности интегрированных научно-образовательных структур, инновационных научно-учебно-производственных центров для консолидации интеллектуальных усилий и ресурсов;
~       развитие современных информационно-телекоммуникационных и иных наукоемких технологий, а также внедрение их в научно-инновационную деятельность и учебный процесс;
~       совместное использование научной, опытно-экспериментальной и приборной базы академического, вузовского и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах.
4.7. Задачи НАН в области развития международного сотрудничества:
~       инициирование нормативно-правового законодательства, стимулирующего приток иностранных инвестиций в отечественную научно-инновационную сферу, а также содействие процессу приведения законодательства КР в соответствие с нормами международного права;
~       инициирование процессов совершенствования систем экспортного и таможенного контроля, порядка передачи результатов научно-инновационной деятельности, включая технологии двойного назначения;
~       развитие научных и научно-технических связей с государствами-участниками СНГ, создание единого научно-технического и информационного пространства в рамках ЦА и СНГ.
4.7. Основные меры по инвестиционно-инновационной деятельности:
~       целевое выделение бюджетных средств для реализации научного сопровождения важнейших научно-инновационных проектов государственного значения, концентрация бюджетных ресурсов на выполнение приоритетных направлений развития науки, технологий и техники;
~       стимулирование развития малого научно-технического и инновационного предпринимательства, включая поддержку за счет бюджетов всех уровней инфраструктуры малого бизнеса, стимулирование развития венчурного инвестирования, лизинга, кредитования и страхования рисков наукоемких проектов, подготовки специалистов по инновационному менеджменту;
~       изменение системы оплаты труда работников бюджетных научных учреждений, включая предоставление права директорам НИУ устанавливать работникам, внесшим значительный вклад в развитие науки, разработку и освоение наукоемких технологий и техники, должностные оклады без ограничения их максимального размера;
~       пересмотр системы академического премирования, включая существенное увеличение размера премий за выдающиеся достижения в области науки и техники;
~       поддержка проектов и программ с участием научных школ, молодых ученых и студентов, а также осуществление персональной поддержки ученых-ветеранов, внесших выдающийся вклад в развитие приоритетных научных направлений;
~       использование в установленном порядке части основных фондов научных организаций, высвобождаемых в процессе реструктуризации научно-технического комплекса, для поддержки малого научного и инновационного предпринимательства, создания научно-инновационной инфраструктуры;
совершенствование системы аккредитации НИУ, их аттестация и сертификация с учетом международных стандартов качества и требований инвестиционно-инновационной деятельности;
V. Траектория деятельности Президиума НАН в деле инвестиционно-инновационного развития НАН.
5.1. Наладить в НАН ежегодные (2018-2022 гг.) инвестиционно-инновационные циклы (№№1-5) с ежегодным реальным цикловым результатом.
5.2. Инвестиционно-инновационный цикл включает, ежегодное проведение форумов, направленных на анализ ситуации и системно-последовательного наращивания инвестиционно-инновационной деятельности НАН:
~      

Академический Инвестиционный Форум

(АкадемИнвестФорум);

~      

Академический Инновационный Форум

(АкадемИнновацФорум)

5.3. АкадемИнвестФорум (I-V) – традиционная ежегодная деловая академическая платформа для презентации и обсуждения:
~       научно-инвестиционного потенциала НАН;
~       опыта инвестиционной поддержки научных исследований;
~       постановки проблем привлечения инвестиции и поиск путей их разрешения.
5.4. АкадемИнновацФорум (I-V) – традиционная ежегодная академическая платформа для презентации и обсуждения:
~       научно-инновационного потенциала НАН;
~       опыта развития инновационной инфраструктуры, принципов и подходов научно-инновационного развития;
~       постановки проблем научно-инновационного развития и их обсуждение.
5.5. По завершению I-II инвестиционно-инновационного циклов (2018, 2019 гг.) проводить «Академические инвестиционно-инновационные инициативы» (2019 г.), имеющий статус международной научно-практической конференции, для подведения промежуточных итогов инвестиционно-инновационного развития НАН.
5.6. По завершению III-IV инвестиционно-инновационного циклов (2020, 2021 гг.) проводить «Академические инвестиционно-инновационные инициативы» (2021 г.), имеющий статус международной научно-практической конференции, для подведения промежуточных итогов инвестиционно-инновационного развития НАН.
5.7. По завершению всех (I-V) инвестиционно-инновационного циклов (2018-2022 гг.) проведение (2022 г.) «II Съезд ученых Кыргызстана» (совместно с Ассоциацией ученых Кыргызстана и НАК) для подведения итогов инвестиционно-инновационного развития НАН в период 2018-2022 гг.
VI. Формализованные итоги инвестиционно-инновационного  развития НАН в период 2018-2022 гг.
6.1. Цикловые итоги инвестиционного развития:
~       учреждение попечительского совета и Фонда НАН (2018 г.), как итог 1-го инвестиционно-инновационного цикла и I АкадемИнвестФорума;
~       учреждение «Лизинг-центра» НАН (2019 г.), как итог 2-го инвестиционно-инновационного цикла и II АкадемИнвестФорума;
~       учреждение «Кредитного союза» НАН (2020 г.), как итог 3-го инвестиционно-инновационного цикла и  III АкадемИнвестФорума;
~       учреждение «Страховой компании» НАН (2021 г.), как итог 4-го инвестиционно-инновационного цикла и IV АкадемИнвестФорума;
~       учреждение «Страхового фонда» НАН (2022 г.), как итог 5-го инвестиционно-инновационного цикла V АкадемИнвестФорума.
6.2. Цикловые итоги инновационного  развития:
~       учреждение научно-инновационной зоны «Наука-Север» и Технопарка НАН (2018 г.), как итог 1-го инвестиционно-инновационного цикла и I АкадемИнновацФорума;
~       учреждение «Хаба Цифрового Шелкового Пути» НАН (2019 г.), как итог 2-го инвестиционно-инновационного цикла и II АкадемИнновацФорума;
~       учреждение научно-инновационной зоны «Наука-Юг» и Техноцентра ЮО НАН (2020 г.), как итог 3-го инвестиционно-инновационного цикла и III АкадемИнновацФорума;
~       учреждение «Инновационного фонда» НАН (2021 г.), как итог 4-го инвестиционно-инновационного цикла и IV АкадемИнновацФорума;
~       учреждение «Венчурного фонда» НАН (2022 г.), как итог 5-го инвестиционно-инновационного цикла и V АкадемИнновацФорума.
V. Параллельные мероприятия академического уровня:
~       создание «Национального Академического Консорциума» («НАК») с проведением организационного Пленума (2018 г.).
~       создание «Горного Комитета» при Президиуме НАН с разработкой «Комплексной программы горного развития» (2018 г.).
~       организация и проведение «Совещания руководителей государственных академий наук и научных организаций стран-участниц СНГ» с участием МААН (2019 г.).
~       организация и проведение «Горного Форума» с принятием «Бишкекского меморандума» (2020 г.).
~       создание Горного Фонда (2021 г.).
~       проведение I-Пленума  Национального Академического Консорциума (2022 г.).
VI. Заключение
6.1. После 2022 г. НАН, в качестве государственного инвестиционно-инновационного комплекса должна обеспечить:
~       дальнейшее развитие научно-технического сектора как неотъемлемой части социально-экономического, оборонного и культурного потенциала республики;
~       системную реализацию мероприятий по повышению эффективности его использования в интересах освоения внутреннего и мирового рынка высокотехнологической продукции.
6.2. Повышение инвестиционно-инновационной эффективности НАН предусматривает оптимизацию:
~       через создание межотраслевых институтов и лаборатории;
~       через создание временных и проблемных исследовательских групп специального назначения;
~       через создание центров коллективного пользования научно-техническим оборудованием;
~       через создание центров менеджмента и трансфера знаний, предназначенных для обучения и подготовки специалистов;
~       через модернизации структуры управления;
~       через укрупнения  научных подразделений путем слияния профильных НИУ;
~       через интеграцию малоэффективных НИУ  с эффективно функционирующими НИУ;
~       через слияние финансового, материально-технического и научного потенциала НИУ.

Для заметок

Проект

 

кыргызскАЯ  республикА

 
 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ
инвестиционно-инновационного развития Национальной академии наук

 Кыргызской Республики

на период 2018-2022 гг.

Бишкек – 2018

 

 

I.

Введение

1.1.

Концепция является программой целевого инвестиционно-инновационного развития НАН на период 2018-2022 гг., в которой изложены:

~      

основные идеи по оптимизации инвестиционно-инновационного процесса;

~      

основные механизмы реализации инвестиционно-инновационных циклов;

~      

основные проблемы совершенствования инвестиционно-инновационной инфраструктуры и пути их разрешения.

II.

Общие положения.

2.1.

В сложившихся условиях наиболее целесообразным вектором НАН является ее инвестиционно-инновационное развитие, предполагающее налаживание экономического цикла:

~      

максимум использования инвестиций для добычи новых знаний и технологий;

~      

максимум использования новых знаний и технологий для создания нового научного продукта;

~      

максимум использования нового научного продукта для  реализации в производстве;

~      

максимум реинвестиций полученных средств в процесс добычи еще более новых знаний и технологий.

2.2.

Инвестиционно-инновационная деятельность НАН КР развивается на принципах обеспечения приоритета науки, роста производства, экономики и общественного развития страны, а ее базовые принципы согласуются с основными положениями законодательства КР.

2.3.

Предпосылки и база соответствует требованиям инвестиционно-инновационного развития НАН:

~      

есть налаженная система фундаментальной науки, ориентированная на добычу нового знания и разработки новых технологий;

~      

есть признанные научные школы, имеющие опыт активной инвестиционно-инновационной деятельности,

~      

есть опыт концентрации усилий на решение комплексных, инновационных научно-технических и технологических проблем государственного масштаба;

~      

есть совокупность НИУ, имеющие достаточно высокий научно-инновационный потенциал;

~      

есть совокупная опытно-экспериментальная база с опытом подготовки научных работников высшей квалификации;

~      

есть реальный научно-технический задел в виде готовых научно-технических разработок и технологии для внедрения в различные  отрасли народного хозяйства.

III.

Цель и задачи

3.1.

Добиться в НИУ полного инвестиционно-инновационного цикла, предполагающего последовательность соответствующих действий, содержащая:

~      

обеспечение инвестиций, маркетинга, реализацию проекта-госзаказа «под ключ»;

~      

реализацию научного продукта в виде товаров и услуг с целью реинвестиции в процесс добычи новых знаний.

3.2.

В конечном итоге, НАН должна позиционировать себя в стране в качестве:

~      

высшего государственного научного учреждения, ответственного за сектор фундаментальной науки;

~      

государственного учреждения по реализации полного инвестиционно-инновационного цикла.

3.3.

Задачей НАН в ракурсе инвестиционно-инновационного развития является:

~      

наладить оптимальный инвестиционно-инновационный процесс всех НИУ (процесса, объединяющий в едином цикле и под единым управлением инвестиционную и инновационную деятельность);

~      

создать инвестиционно-инновационной инфраструктуры  в НИУ (комплекса взаимосвязанных структур, обслуживающих реализацию инвестиционно-инновационного процесса);

~      

организовать сетевую инвестиционно-инновационную инфраструктуру на базе НИУ и ассоциированных членов НАН.

3.4.

НАН при поддержке государства предполагает:

~      

обеспечение дальнейшего развития фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок на основе активного привлечения инвестиций, а также создание организационных и экономических механизмов для повышения востребованности инноваций отечественным производством;

~      

совершенствование нормативно-правовой базы научной, научно-технической и инвестиционно-инновационной деятельности, адаптация научной и инновационной структур к условиям рыночной экономики, обеспечение взаимодействия государственного и частного капитала;

~      

совершенствование системы подготовки научных и инженерных кадров высшей квалификации в области науки и технологий, поддержка научных исследований и экспериментальных разработок в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники с учетом общегосударственных задач и мировых тенденций.

IV.

Исходный принцип и целевая политика.

4.1.

Принцип целесообразности - сконцентрироваться на решении приоритетных направлений:

~      

экология и рациональное природопользование (водные проблемы и энергетические ресурсы);

~      

новые материалы и химическая технология;

~      

информационно-телекоммуникационные технологии и электроника;

~      

освоение минеральных ресурсов горных территорий;

~      

решение проблем жизнедеятельности населения республики.

4.2.

Инвестиционно-инновационная политика НАН исходит из необходимости:

~      

инвестиционной поддержки фундаментальных и прикладных исследований НИУ, способных обеспечить технологические прорывы и формирование технологических укладов;

~      

выработки механизмов оптимизации научно-инновационной деятельности в сфере приоритетных направлений развития науки и технологий государственного значения.

4.3.

Основные положения инвестиционно-инновационная политика НАН:

~      

совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инвестиционно-инновационного процесса, включая организацию взаимодействия НИУ НАН с другими НИУ, вузами, производственными предприятиями, бизнес-сообществом;

~      

стимулирование внебюджетного финансирования, создание институциональных и правовых условий для развития технозон, технопарков, лизинг-центров, кредитных союзов, венчурного инвестирования в проекты, создания попечительского и инновационного фондов;

~      

создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры, сети организаций по оказанию консалтинговых услуг в области инновационной деятельности (технозоны, технопарки, техноцентры);

~      

содействие созданию и развитию в научно-технической сфере малых инновационных предприятий, специальных центров  научно-технических услуг (центров инжиниринга, трансфера технологий).

4.4.

Реализация политики инвестиционно-инновационной деятельности НАН предусматривает принятие мер:

~      

по созданию системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок, полученных НИУ, обеспечение доступа к этой информации;

~      

по стимулированию создания, правовой охраны, защиты и использования результатов научно-инновационной деятельности НИУ;

~      

по регулированию механизмов передачи организациям-разработчикам, инвесторам либо иным субъектам прав на результаты научно-инновационной деятельности НИУ для введения их в производственный  оборот;

~      

по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-инновационной деятельности НИУ, регулирование порядка учета, инвентаризации, амортизации и налогообложения объектов интеллектуальной собственности;

~      

по формированию рынка интеллектуальной собственности, совершенствование патентной и лицензионной деятельности, а также регламентации проведения стоимостной оценки научных продуктов.

4.5.

Основными мерами сохранения и развития кадрового потенциала являются:

~      

создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий;

~      

обеспечение взаимосвязи подготовки научных кадров высшей квалификации с учетом потребностей в деле реализации приоритетных направлений развития науки и технологий, важнейших научно-инновационных проектов государственного значения;

4.6.

Основными задачами НАН в области интеграции науки и образования являются:

~      

создание и поддержка деятельности интегрированных научно-образовательных структур, инновационных научно-учебно-производственных центров для консолидации интеллектуальных усилий и ресурсов;

~      

развитие современных информационно-телекоммуникационных и иных наукоемких технологий, а также внедрение их в научно-инновационную деятельность и учебный процесс;

~      

совместное использование научной, опытно-экспериментальной и приборной базы академического, вузовского и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах.

4.7.

Задачи НАН в области развития международного сотрудничества:

~      

инициирование нормативно-правового законодательства, стимулирующего приток иностранных инвестиций в отечественную научно-инновационную сферу, а также содействие процессу приведения законодательства КР в соответствие с нормами международного права;

~      

инициирование процессов совершенствования систем экспортного и таможенного контроля, порядка передачи результатов научно-инновационной деятельности, включая технологии двойного назначения;

~      

развитие научных и научно-технических связей с государствами-участниками СНГ, создание единого научно-технического и информационного пространства в рамках ЦА и СНГ.

4.7.

Основные меры по инвестиционно-инновационной деятельности:

~      

целевое выделение бюджетных средств для реализации научного сопровождения важнейших научно-инновационных проектов государственного значения, концентрация бюджетных ресурсов на выполнение приоритетных направлений развития науки, технологий и техники;

~      

стимулирование развития малого научно-технического и инновационного предпринимательства, включая поддержку за счет бюджетов всех уровней инфраструктуры малого бизнеса, стимулирование развития венчурного инвестирования, лизинга, кредитования и страхования рисков наукоемких проектов, подготовки специалистов по инновационному менеджменту;

~      

изменение системы оплаты труда работников бюджетных научных учреждений, включая предоставление права директорам НИУ устанавливать работникам, внесшим значительный вклад в развитие науки, разработку и освоение наукоемких технологий и техники, должностные оклады без ограничения их максимального размера;

~      

пересмотр системы академического премирования, включая существенное увеличение размера премий за выдающиеся достижения в области науки и техники;

~      

поддержка проектов и программ с участием научных школ, молодых ученых и студентов, а также осуществление персональной поддержки ученых-ветеранов, внесших выдающийся вклад в развитие приоритетных научных направлений;

~      

использование в установленном порядке части основных фондов научных организаций, высвобождаемых в процессе реструктуризации научно-технического комплекса, для поддержки малого научного и инновационного предпринимательства, создания научно-инновационной инфраструктуры;

совершенствование системы аккредитации НИУ, их аттестация и сертификация с учетом международных стандартов качества и требований инвестиционно-инновационной деятельности;

V.

Траектория деятельности Президиума НАН в деле инвестиционно-инновационного развития НАН.

5.1.

Наладить в НАН ежегодные (2018-2022 гг.) инвестиционно-инновационные циклы (№№1-5) с ежегодным реальным цикловым результатом.

5.2.

Инвестиционно-инновационный цикл включает, ежегодное проведение форумов, направленных на анализ ситуации и системно-последовательного наращивания инвестиционно-инновационной деятельности НАН:

~      

Академический Инвестиционный Форум

(АкадемИнвестФорум);

~      

Академический Инновационный Форум

(АкадемИнновацФорум)

5.3.

АкадемИнвестФорум (I-V) – традиционная ежегодная деловая академическая платформа для презентации и обсуждения:

~      

научно-инвестиционного потенциала НАН;

~      

опыта инвестиционной поддержки научных исследований;

~      

постановки проблем привлечения инвестиции и поиск путей их разрешения.

5.4.

АкадемИнновацФорум (I-V) – традиционная ежегодная академическая платформа для презентации и обсуждения:

~      

научно-инновационного потенциала НАН;

~      

опыта развития инновационной инфраструктуры, принципов и подходов научно-инновационного развития;

~      

постановки проблем научно-инновационного развития и их обсуждение.

5.5.

По завершению I-II инвестиционно-инновационного циклов (2018, 2019 гг.) проводить «Академические инвестиционно-инновационные инициативы» (2019 г.), имеющий статус международной научно-практической конференции, для подведения промежуточных итогов инвестиционно-инновационного развития НАН.

5.6.

По завершению III-IV инвестиционно-инновационного циклов (2020, 2021 гг.) проводить «Академические инвестиционно-инновационные инициативы» (2021 г.), имеющий статус международной научно-практической конференции, для подведения промежуточных итогов инвестиционно-инновационного развития НАН.

5.7.

По завершению всех (I-V) инвестиционно-инновационного циклов (2018-2022 гг.) проведение (2022 г.) «II Съезд ученых Кыргызстана» (совместно с Ассоциацией ученых Кыргызстана и НАК) для подведения итогов инвестиционно-инновационного развития НАН в период 2018-2022 гг.

VI.

Формализованные итоги инвестиционно-инновационного  развития НАН в период 2018-2022 гг.

6.1.

Цикловые итоги инвестиционного развития:

~      

учреждение попечительского совета и Фонда НАН (2018 г.), как итог 1-го инвестиционно-инновационного цикла и I АкадемИнвестФорума;

~      

учреждение «Лизинг-центра» НАН (2019 г.), как итог 2-го инвестиционно-инновационного цикла и II АкадемИнвестФорума;

~      

учреждение «Кредитного союза» НАН (2020 г.), как итог 3-го инвестиционно-инновационного цикла и  III АкадемИнвестФорума;

~      

учреждение «Страховой компании» НАН (2021 г.), как итог 4-го инвестиционно-инновационного цикла и IV АкадемИнвестФорума;

~      

учреждение «Страхового фонда» НАН (2022 г.), как итог 5-го инвестиционно-инновационного цикла V АкадемИнвестФорума.

6.2.

Цикловые итоги инновационного  развития:

~      

учреждение научно-инновационной зоны «Наука-Север» и Технопарка НАН (2018 г.), как итог 1-го инвестиционно-инновационного цикла и I АкадемИнновацФорума;

~      

учреждение «Хаба Цифрового Шелкового Пути» НАН (2019 г.), как итог 2-го инвестиционно-инновационного цикла и II АкадемИнновацФорума;

~      

учреждение научно-инновационной зоны «Наука-Юг» и Техноцентра ЮО НАН (2020 г.), как итог 3-го инвестиционно-инновационного цикла и III АкадемИнновацФорума;

~      

учреждение «Инновационного фонда» НАН (2021 г.), как итог 4-го инвестиционно-инновационного цикла и IV АкадемИнновацФорума;

~      

учреждение «Венчурного фонда» НАН (2022 г.), как итог 5-го инвестиционно-инновационного цикла и V АкадемИнновацФорума.

V.

Параллельные мероприятия академического уровня:

~      

создание «Национального Академического Консорциума» («НАК») с проведением организационного Пленума (2018 г.).

~      

создание «Горного Комитета» при Президиуме НАН с разработкой «Комплексной программы горного развития» (2018 г.).

~      

организация и проведение «Совещания руководителей государственных академий наук и научных организаций стран-участниц СНГ» с участием МААН (2019 г.).

~      

организация и проведение «Горного Форума» с принятием «Бишкекского меморандума» (2020 г.).

~      

создание Горного Фонда (2021 г.).

~      

проведение I-Пленума  Национального Академического Консорциума (2022 г.).

VI.

Заключение

6.1.

После 2022 г. НАН, в качестве государственного инвестиционно-инновационного комплекса должна обеспечить:

~      

дальнейшее развитие научно-технического сектора как неотъемлемой части социально-экономического, оборонного и культурного потенциала республики;

~      

системную реализацию мероприятий по повышению эффективности его использования в интересах освоения внутреннего и мирового рынка высокотехнологической продукции.

6.2.

Повышение инвестиционно-инновационной эффективности НАН предусматривает оптимизацию:

~      

через создание межотраслевых институтов и лаборатории;

~      

через создание временных и проблемных исследовательских групп специального назначения;

~      

через создание центров коллективного пользования научно-техническим оборудованием;

~      

через создание центров менеджмента и трансфера знаний, предназначенных для обучения и подготовки специалистов;

~      

через модернизации структуры управления;

~      

через укрупнения  научных подразделений путем слияния профильных НИУ;

~      

через интеграцию малоэффективных НИУ  с эффективно функционирующими НИУ;

~      

через слияние финансового, материально-технического и научного потенциала НИУ. 

Для заметок

Для заметок